Уральская база авиационной охраны лесов

Об учре­жде­нии

Об­зор прак­ти­ки пра­во­при­ме­не­ния

в сфе­ре кон­флик­та ин­те­ре­сов Ми­ни­стер­ства тру­да и со­ци­аль­ной за­щи­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

I. Долж­ност­ным ли­цом ис­пол­не­на обя­зан­ность по недо­пу­ще­нию воз­мож­но­сти воз­ник­но­ве­ния кон­флик­та ин­те­ре­сов

Си­ту­а­ция

В пол­но­мо­чия го­судар­ствен­но­го слу­жа­ще­го, за­ме­ща­ю­ще­го долж­ность в от­де­ле гор­но­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го над­зо­ра тер­ри­то­ри­аль­но­го ор­га­на фе­де­раль­но­го го­судар­ствен­но­го ор­га­на в субъ­ек­те Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (да­лее – тер­ри­то­ри­аль­ный ор­ган), вхо­дит про­ве­де­ние про­ве­рок со­блю­де­ния недро­поль­зо­ва­те­ля­ми тре­бо­ва­ний за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции по без­опас­но­му ве­де­нию ра­бот, свя­зан­ных с поль­зо­ва­ни­ем недра­ми.

Дочь го­судар­ствен­но­го слу­жа­ще­го на­зна­че­на на долж­ность ру­ко­во­ди­те­ля от­де­ла гео­ло­го­раз­ве­доч­ных и гео­хи­ми­че­ских ра­бот в об­ла­сти изу­че­ния недр на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ской и про­ект­ной ор­га­ни­за­ции, осу­ществ­ля­ю­щей де­я­тель­ность в том же субъ­ек­те Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, свя­за­на с дан­ной ор­га­ни­за­ци­ей иму­ще­ствен­ны­ми от­но­ше­ни­я­ми, так как за­ни­ма­ет в ней долж­ность, по­лу­ча­ет за­ра­бот­ную пла­ту и сти­му­ли­ру­ю­щие вы­пла­ты.

На­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ская и про­ект­ная ор­га­ни­за­ция, в ко­то­рой за­ни­ма­ет долж­ность дочь го­судар­ствен­но­го слу­жа­ще­го, не яв­ля­ет­ся недро­поль­зо­ва­те­лем, не от­но­сит­ся к ор­га­ни­за­ци­ям, в от­но­ше­нии ко­то­рых тер­ри­то­ри­аль­ный ор­ган осу­ществ­ля­ет над­зор­ные функ­ции.

В со­от­вет­ствии с ча­стью 2 ста­тьи 10 Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 273-ФЗ воз­мож­ность по­лу­че­ния до­хо­дов ор­га­ни­за­ци­ей, ко­то­рая свя­за­на с до­че­рью го­судар­ствен­но­го слу­жа­ще­го иму­ще­ствен­ны­ми от­но­ше­ни­я­ми, об­ра­зу­ет лич­ную за­ин­те­ре­со­ван­ность го­судар­ствен­но­го слу­жа­ще­го.

Вме­сте с тем в си­лу от­сут­ствия воз­мож­но­сти ре­а­ли­за­ции пол­но­мо­чий го­судар­ствен­но­го слу­жа­ще­го в от­но­ше­нии рас­смат­ри­ва­е­мой ор­га­ни­за­ции лич­ная за­ин­те­ре­со­ван­ность не мо­жет по­вли­ять на над­ле­жа­щее, объ­ек­тив­ное и бес­при­страст­ное ис­пол­не­ние им слу­жеб­ных обя­зан­но­стей, что в со­от­вет­ствии со ста­тьей 10 Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 273-ФЗ сви­де­тель­ству­ет об от­сут­ствии воз­мож­но­сти воз­ник­но­ве­ния кон­флик­та ин­те­ре­сов.

Го­судар­ствен­ным слу­жа­щим как толь­ко ему ста­ло из­вест­но о на­зна­че­нии до­че­ри на ука­зан­ную долж­ность на­прав­ле­но уве­дом­ле­ние о лич­ной за­ин­те­ре­со­ван­но­сти.

Ко­мис­си­ей по уре­гу­ли­ро­ва­нию кон­флик­та ин­те­ре­сов при­ня­то ре­ше­ние:

при­знать, что при ис­пол­не­нии го­судар­ствен­ным слу­жа­щим долж­ност­ных обя­зан­но­стей кон­фликт ин­те­ре­сов от­сут­ству­ет.

II. Долж­ност­ным ли­цом не ис­пол­не­на обя­зан­ность по недо­пу­ще­нию воз­мож­но­сти воз­ник­но­ве­ния кон­флик­та ин­те­ре­сов.

Си­ту­а­ция 1

В пол­но­мо­чия му­ни­ци­паль­но­го слу­жа­ще­го вхо­дит ру­ко­вод­ство от­де­лом ор­га­на мест­но­го са­мо­управ­ле­ния, ко­то­рым про­во­дят­ся про­вер­ки ис­пол­не­ния ор­га­ни­за­ци­я­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми тех­ни­че­ское об­слу­жи­ва­ние мно­го­квар­тир­ных до­мов на тер­ри­то­рии му­ни­ци­паль­но­го об­ра­зо­ва­ния, усло­вий за­клю­чен­ных до­го­во­ров тех­ни­че­ско­го об­слу­жи­ва­ния.

Од­на из ор­га­ни­за­ций, осу­ществ­ля­ю­щих тех­ни­че­ское об­слу­жи­ва­ние мно­го­квар­тир­ных до­мов в дан­ном му­ни­ци­паль­ном об­ра­зо­ва­нии
(да­лее - ор­га­ни­за­ция), свя­за­на кор­по­ра­тив­ны­ми и иму­ще­ствен­ны­ми от­но­ше­ни­я­ми с су­пру­гой му­ни­ци­паль­но­го слу­жа­ще­го, так как она за­ни­ма­ет долж­ность ру­ко­во­ди­те­ля дан­ной ор­га­ни­за­ции и по­лу­ча­ет за­ра­бот­ную пла­ту, сти­му­ли­ру­ю­щие вы­пла­ты.

В со­от­вет­ствии с адми­ни­стра­тив­ным ре­гла­мен­том осу­ществ­ле­ния му­ни­ци­паль­но­го жи­лищ­но­го кон­тро­ля на тер­ри­то­рии му­ни­ци­паль­но­го об­ра­зо­ва­ния му­ни­ци­паль­ный слу­жа­щий на­де­лен пол­но­мо­чи­я­ми по при­ня­тию мер в от­но­ше­нии фак­тов на­ру­ше­ний жи­лищ­но­го за­ко­но­да­тель­ства. При невы­пол­не­нии в уста­нов­лен­ные сро­ки пред­пи­са­ния об устра­не­нии на­ру­ше­ний и от­сут­ствии до­ку­мен­таль­но­го под­твер­жде­ния про­ве­де­ния ме­ро­при­я­тий по их устра­не­нию му­ни­ци­паль­ный слу­жа­щий на­прав­ля­ет акт про­вер­ки и ма­те­ри­а­лы в ор­га­ны, упол­но­мо­чен­ные воз­буж­дать де­ла о со­от­вет­ству­ю­щих адми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях с це­лью при­вле­че­ния юри­ди­че­ских лиц к адми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти.

Воз­мож­ность по­лу­че­ния вы­год ор­га­ни­за­ци­ей в ви­де непри­ме­не­ния к ней штраф­ных санк­ций в со­от­вет­ствии со ста­тьей 10 Фе­де­раль­но­го за­ко­на
№ 273-ФЗ об­ра­зу­ет лич­ную за­ин­те­ре­со­ван­ность, ко­то­рая мо­жет по­вли­ять на над­ле­жа­щее, объ­ек­тив­ное и бес­при­страст­ное ис­пол­не­ние му­ни­ци­паль­ным слу­жа­щим долж­ност­ных обя­зан­но­стей при про­ве­де­нии про­вер­ки ор­га­ни­за­ции, что сви­де­тель­ству­ет о воз­мож­но­сти воз­ник­но­ве­ния кон­флик­та ин­те­ре­сов.

Ко­мис­си­ей по уре­гу­ли­ро­ва­нию кон­флик­та ин­те­ре­сов уста­нов­ле­но, что му­ни­ци­паль­ный слу­жа­щий не ис­пол­нил обя­зан­ность по на­прав­ле­нию уве­дом­ле­ния о воз­ник­шем кон­флик­те ин­те­ре­сов, а так­же не при­нял иных мер по недо­пу­ще­нию и уре­гу­ли­ро­ва­нию кон­флик­та ин­те­ре­сов.

При рас­смот­ре­нии во­про­са о при­ме­не­нии ме­ры от­вет­ствен­но­сти за на­ру­ше­ние тре­бо­ва­ний ан­ти­кор­руп­ци­он­но­го за­ко­но­да­тель­ства ко­мис­си­ей по уре­гу­ли­ро­ва­нию кон­флик­та ин­те­ре­сов учи­ты­ва­лось сле­ду­ю­щее.

На мо­мент рас­смот­ре­ния ко­мис­си­ей по уре­гу­ли­ро­ва­нию кон­флик­та ин­те­ре­сов дан­но­го во­про­са, про­вер­ка со­блю­де­ния тре­бо­ва­ний жи­лищ­но­го за­ко­но­да­тель­ства в от­но­ше­нии ор­га­ни­за­ции не про­во­ди­лась. Вме­сте с тем, ор­га­ни­за­ция вклю­че­на в план про­ве­де­ния про­ве­рок, о чем му­ни­ци­паль­но­му слу­жа­ще­му бы­ло из­вест­но.

Фак­тов недоб­ро­со­вест­но­го ис­пол­не­ния му­ни­ци­паль­ным слу­жа­щим сво­их пол­но­мо­чий, а так­же иных на­ру­ше­ний ан­ти­кор­руп­ци­он­но­го за­ко­но­да­тель­ства в преды­ду­щие пе­ри­о­ды уста­нов­ле­но не бы­ло. Дис­ци­пли­нар­ных взыс­ка­ний му­ни­ци­паль­ный слу­жа­щий не име­ет, непо­сред­ствен­ным ру­ко­во­ди­те­лем пред­став­ле­на по­ло­жи­тель­ная ха­рак­те­ри­сти­ка.

Ко­мис­си­ей по уре­гу­ли­ро­ва­нию кон­флик­та ин­те­ре­сов при­ня­ты ре­ше­ния:

при­знать, что му­ни­ци­паль­ный слу­жа­щий не ис­пол­нил обя­зан­ность по на­прав­ле­нию уве­дом­ле­ния о лич­ной за­ин­те­ре­со­ван­но­сти и не при­нял мер по недо­пу­ще­нию лю­бой воз­мож­но­сти воз­ник­но­ве­ния кон­флик­та ин­те­ре­сов;

ре­ко­мен­до­вать пред­ста­ви­те­лю на­ни­ма­те­ля при­ме­нить к му­ни­ци­паль­но­му слу­жа­ще­му ме­ру от­вет­ствен­но­сти в ви­де за­ме­ча­ния.

Ре­ше­ние пред­ста­ви­те­ля на­ни­ма­те­ля:

от­стра­нить му­ни­ци­паль­но­го слу­жа­ще­го от про­ве­де­ния про­ве­роч­ных ме­ро­при­я­тий, под­го­тов­ки до­ку­мен­тов в от­но­ше­нии ор­га­ни­за­ции, ру­ко­во­ди­те­лем ко­то­рой яв­ля­ет­ся его су­пру­га;

при­ме­нить к му­ни­ци­паль­но­му слу­жа­ще­му ме­ру от­вет­ствен­но­сти в ви­де за­ме­ча­ния.

Ре­ше­ние оформ­ле­но рас­по­ря­же­ни­ем ор­га­на мест­но­го са­мо­управ­ле­ния.

Си­ту­а­ция 2

В пол­но­мо­чия за­ме­сти­те­ля ру­ко­во­ди­те­ля го­судар­ствен­но­го ор­га­на субъ­ек­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (да­лее – го­судар­ствен­ный ор­ган) вхо­дит при­ня­тие ре­ше­ний о вы­де­ле­нии суб­си­дий на вы­пол­не­ние го­судар­ствен­ных за­да­ний под­ве­дом­ствен­ным го­судар­ствен­но­му ор­га­ну учре­жде­ни­ям (да­лее – под­ве­дом­ствен­ные учре­жде­ния).

Од­но из под­ве­дом­ствен­ных учре­жде­ний, по­лу­ча­ю­щих суб­си­дии на вы­пол­не­ние го­судар­ствен­но­го за­да­ния, свя­за­но с су­пру­гом до­че­ри за­ме­сти­те­ля ру­ко­во­ди­те­ля го­судар­ствен­но­го ор­га­на кор­по­ра­тив­ны­ми и иму­ще­ствен­ны­ми от­но­ше­ни­я­ми, так как он за­ни­ма­ет в дан­ном учре­жде­нии долж­ность за­ме­сти­те­ля ру­ко­во­ди­те­ля, по­лу­ча­ет в нем на ос­но­ва­нии тру­до­во­го до­го­во­ра за­ра­бот­ную пла­ту и сти­му­ли­ру­ю­щие вы­пла­ты.

Предо­став­ле­ние суб­си­дий на­пря­мую вли­я­ет на финан­со­вое по­ло­же­ние под­ве­дом­ствен­но­го учре­жде­ния.

В со­от­вет­ствии с ча­стью 2 ста­тьи 10 Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 273-ФЗ воз­мож­ность по­лу­че­ния до­хо­дов под­ве­дом­ствен­ным учре­жде­ни­ем, ко­то­рое свя­за­но с су­пру­гом до­че­ри за­ме­сти­те­ля ру­ко­во­ди­те­ля го­судар­ствен­но­го ор­га­на иму­ще­ствен­ны­ми от­но­ше­ни­я­ми, об­ра­зу­ет лич­ную за­ин­те­ре­со­ван­ность за­ме­сти­те­ля ру­ко­во­ди­те­ля го­судар­ствен­но­го ор­га­на.

В си­лу име­ю­щих­ся пол­но­мо­чий за­ме­сти­те­ля ру­ко­во­ди­те­ля го­судар­ствен­но­го ор­га­на при рас­смот­ре­нии им во­про­сов в от­но­ше­нии под­ве­дом­ствен­но­го учре­жде­ния лич­ная за­ин­те­ре­со­ван­ность мо­жет по­вли­ять на над­ле­жа­щее, объ­ек­тив­ное и бес­при­страст­ное ис­пол­не­ние им слу­жеб­ных обя­зан­но­стей, что в со­от­вет­ствии со ста­тьей 10 Фе­де­раль­но­го за­ко­на
№ 273-ФЗ сви­де­тель­ству­ет о воз­мож­но­сти воз­ник­но­ве­ния кон­флик­та ин­те­ре­сов.

Ко­мис­си­ей по уре­гу­ли­ро­ва­нию кон­флик­та ин­те­ре­сов уста­нов­ле­но, что за­ме­сти­тель ру­ко­во­ди­те­ля го­судар­ствен­но­го ор­га­на не ис­пол­нил обя­зан­ность по на­прав­ле­нию уве­дом­ле­ния о воз­ник­шем кон­флик­те ин­те­ре­сов, а так­же не при­нял иных мер по недо­пу­ще­нию и уре­гу­ли­ро­ва­нию кон­флик­та ин­те­ре­сов.

При рас­смот­ре­нии во­про­са о при­ме­не­нии ме­ры от­вет­ствен­но­сти за на­ру­ше­ние тре­бо­ва­ний ан­ти­кор­руп­ци­он­но­го за­ко­но­да­тель­ства ко­мис­си­ей по уре­гу­ли­ро­ва­нию кон­флик­та ин­те­ре­сов учи­ты­ва­лось сле­ду­ю­щее.

По ре­зуль­та­там про­ве­ден­ной про­вер­ки фак­тов вы­не­се­ния необос­но­ван­ных ре­ше­ний о вы­де­ле­нии рас­смат­ри­ва­е­мо­му го­судар­ствен­но­му учре­жде­нию бюд­жет­ных ас­сиг­но­ва­ний, а так­же иных на­ру­ше­ний вы­яв­ле­но не бы­ло.

Слу­ча­ев недоб­ро­со­вест­но­го ис­пол­не­ния за­ме­сти­те­лем ру­ко­во­ди­те­ля го­судар­ствен­но­го ор­га­на долж­ност­ных обя­зан­но­стей, в том чис­ле иных на­ру­ше­ний ан­ти­кор­руп­ци­он­но­го за­ко­но­да­тель­ства, в преды­ду­щие пе­ри­о­ды уста­нов­ле­но не бы­ло. Дис­ци­пли­нар­ных взыс­ка­ний за­ме­сти­тель ру­ко­во­ди­те­ля го­судар­ствен­но­го ор­га­на не име­ет, непо­сред­ствен­ным ру­ко­во­ди­те­лем пред­став­ле­на по­ло­жи­тель­ная ха­рак­те­ри­сти­ка.

Ко­мис­си­ей по уре­гу­ли­ро­ва­нию кон­флик­та ин­те­ре­сов при­ня­ты ре­ше­ния:

уста­но­вить, что за­ме­сти­тель ру­ко­во­ди­те­ля го­судар­ствен­но­го ор­га­на не ис­пол­нил обя­зан­ность по на­прав­ле­нию уве­дом­ле­ния о воз­ник­шем кон­флик­те ин­те­ре­сов, а так­же не при­нял иных мер по недо­пу­ще­нию и уре­гу­ли­ро­ва­нию кон­флик­та ин­те­ре­сов;

ре­ко­мен­до­вать пред­ста­ви­те­лю на­ни­ма­те­ля при­нять ме­ры по уре­гу­ли­ро­ва­нию кон­флик­та ин­те­ре­сов у го­судар­ствен­но­го слу­жа­ще­го и при­ме­нить к за­ме­сти­те­лю ру­ко­во­ди­те­ля го­судар­ствен­но­го ор­га­на ме­ру от­вет­ствен­но­сти в ви­де вы­го­во­ра.

Ре­ше­ние пред­ста­ви­те­ля на­ни­ма­те­ля:

от­стра­нить за­ме­сти­те­ля ру­ко­во­ди­те­ля го­судар­ствен­но­го ор­га­на от при­ня­тия ре­ше­ний о вы­де­ле­нии суб­си­дий на вы­пол­не­ние го­судар­ствен­но­го за­да­ния под­ве­дом­ствен­но­му учре­жде­нию, в ко­то­ром су­пруг его до­че­ри за­ни­ма­ет долж­ность за­ме­сти­те­ля ру­ко­во­ди­те­ля;

при­ме­нить к за­ме­сти­те­лю ру­ко­во­ди­те­ля го­судар­ствен­но­го ор­га­на ме­ру от­вет­ствен­но­сти в ви­де вы­го­во­ра.

Ре­ше­ние оформ­ле­но рас­по­ря­же­ни­ем ру­ко­во­ди­те­ля субъ­ек­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.