Уральская база авиационной охраны лесов

ТЕХНИКУ ВОЗДУШНОГО ДЕСАНТИРОВАНИЯ ОТРАБАТЫВАЮТ КУРСАНТЫ АВИАЛЕСООХРАНЫ

Спу­стить­ся с небес на зем­лю – та­кую за­да­чу се­го­дня вы­пол­ня­ли спе­ци­а­ли­сты Ураль­ской ба­зы авиа­ци­он­ной охра­ны ле­сов. По ле­ген­де их вер­то­лет за­вис над эпи­цен­тром лес­но­го по­жа­ра.

Пе­ред тем как вер­то­лёт под­ни­мет­ся в воз­дух, ко­ман­дир от­ря­да еще раз на­по­ми­на­ет пра­ви­ла. Здесь от каж­до­го дви­же­ния за­ви­сит жизнь че­ло­ве­ка.

Боль­шин­ство кур­сан­тов авиа­ле­со­охра­ны от­ра­ба­ты­ва­ли тех­ни­ку воз­душ­но­го де­сан­ти­ро­ва­ния толь­ко в тео­рии или на тре­на­же­рах. Се­го­дня им пред­сто­ит на­сто­я­щий спуск. По ле­ген­де уче­ний вер­то­лет за­ви­са­ет над оча­гом лес­но­го по­жа­ра.

Де­сан­ти­ро­ва­ние про­хо­дит груп­па­ми по 12 че­ло­век, вы­со­та спус­ка при­мер­но 40 мет­ров, усло­вия для вы­пол­не­ния за­да­ния да­ле­ко не са­мые под­хо­дя­щие, силь­ный ве­тер плюс пло­щад­ка не под­го­тов­ле­на. Но с дру­гой сто­ро­ны, имен­но в та­ких усло­ви­ях спа­са­те­лям и пред­сто­ит ра­бо­тать при лик­ви­да­ции лес­ных по­жа­ров.

Все­го через несколь­ко ми­нут вся груп­па долж­на ока­зать­ся на зем­ле и при­сту­пить к лик­ви­да­ции ог­ня. Чтобы спуск про­шел без травм, кур­сан­тов страху­ют сра­зу два ин­струк­то­ра – один в вер­то­ле­те и один на зем­ле. «Непра­виль­но где-то от­це­пит­ся тор­моз­ной блок, вся­ко бы­ва­ет, непра­виль­но на­жал ру­кой при вы­хо­де. От­це­пил­ся ко­жух – все, ты мо­жешь рух­нуть вниз. Да­же страху­ю­щий не по­мо­жет те­бе», – го­во­рит ин­струк­тор Ураль­ской ба­зы авиа­ци­он­ной охра­ны ле­сов Алек­сандр Кол­чин.

Несмот­ря на страх вы­со­ты и ма­лый опыт воз­душ­ной под­го­тов­ки, вся груп­па вы­пол­ни­ла за­да­ние на от­лич­но. «Ощу­ще­ние необык­но­вен­ное, неве­ро­ят­ное. По­на­ча­лу бы­ло чув­ство манд­ра­жа, это из за вет­ра, а так все от­лич­но, все хо­ро­шо», – по­де­лил­ся по­жар­ный-де­сант­ник Иван Па­на­сюк.

За спус­ком вни­ма­тель­но сле­дят спе­ци­а­ли­сты ат­те­ста­ци­он­ной ко­мис­сии. На выс­шую оцен­ку кур­сан­ты долж­ны со­вер­шить семь удач­ных де­сан­ти­ро­ва­ний. Толь­ко по­сле это­го их до­пу­стят к ра­бо­те на воз­душ­ном транс­пор­те.

Дмит­рий Немы­тов, ВЕСТИ-Урал